МБОУ "Новочадовская ООШ"
с.Новочадово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Школьная столовая
    50
    Посадочных мест

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения - передача знаний.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать обучающихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео-кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи обучающимися информации. С помощью Интернета обучающиеся могут получать информацию с любого компьютера и баз данных - все это значительно расширяет возможности учителя и обучающихся на уроке.

    В учреждении используется 12 компьютеров (из них 3 ноутбука) для образовательного процесса.

    Периферийная техника для образовательного процесса:

    • интерактивная доска - 1 шт.;
    • принтер - 3 шт.;
    • сканер  - 1шт.;
    • многофункциональное устройство - 1 шт.

    Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал.

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

    • автоматизированной системы пожарной сигнализации;
    • сторожами;
    • кнопкой тревожной сигнализации.

    Средства воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно­ ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

    Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям - атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

     

    Организация досуговой деятельности

       В современном социуме, когда особую актуальность приобретает проблема зависимости школьников от виртуальной реальности, на первый план выходит проблема организации разностороннего досуга детей и подростков. Планируя и организуя досуг, педагог оказывает положительное влияние на поведение учащегося через его же интересы и творчество, развивает культурный уровень ребенка, способствует его социальной адаптации. В процессе системной досуговой деятельности у обучающихся вырабатываются такие значимые качества социально адаптированной личности, как трудолюбие, внимательность, упорство в достижении цели, самостоятельность, умение осознанно выбирать вид деятельности и способность доводить начатое дело до конца. Досуговая деятельность детей и подростков осуществляется во внеурочное время как в самой школе, так и в организациях дополнительного образования. Для плодотворного развития творческих способностей детей в школах создаются разнообразные кружки и секции по интересам, самодеятельные театры, хореографические коллективы, студии, художественные объединения. Организации дополнительного образования, секции, студии, дома детского творчества ставят основной целью развитие у детей способностей, направленных на достижение высоких результатов в области спорта, живописи, музыки, танца, театрального искусства, то есть одновременно являются и общеобразовательными учреждениями, и площадкой для организации досуга детей.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Спортивный зал создается как психологически, гигиенически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся и приобретению ими прочных знаний, умений и навыков.

    В связи с вышесказанным, особое значение приобретает роль спортивного зала, в котором должны проводиться занятия по курсу физическая культура.

    Современную школу сложно представить без хорошо оснащенного спортивного зала, адаптированного под командные соревнования, групповые и индивидуальные занятия спортом. Качественный инвентарь и оснащение, позволяют не только повысить эффективность спортивных занятий, но и обеспечить безопасность детей, заинтересовать и привлечь их к физической активности.

    При комплектации спортзала в школе, директорам и прочим ответственным лицам, необходимо обратить внимание на требования ФГОС, регламентирующие нормы в освоении предмета «Физическая культура», с обязательным привлечением детей всех возрастов. Для каждого ребенка должны обеспечиваться удобные условия занятия спортом.

    В соответствии с общепринятыми стандартами комплектации спортивных залов, оснащение должно соответствовать следующим требованиям:

    • Безопасность детей – спортивные конструкции, приспособления и инвентарь должны быть травмобезопасными, с покрытиями из нетоксичных материалов;
    • Адаптированность под нужды всех детей – снаряды и оснащение должны подходит для учащихся обоих полов и различных возрастных групп, с разделением на начальную и основную школу;
    • Универсальная мобильность – элементы спортивных конструкций, должны быть приспособлены под переноску, сборку и эксплуатацию учениками самостоятельно, без помощи взрослых;
    • Длительный срок службы – материалы и конструктивные особенности спортивного инвентаря, должны быть рассчитаны на длительную эксплуатацию и все возможные нагрузки;
    • Привлекательный вид – цветовая палитра, форма, материалы, все должно создавать позитивный настрой, привлекать внимание детей, создавая здоровую атмосферу для гармоничного развития.

    Современная инфраструктура и оформление спортивного зала, позволят повысить успеваемость детей на физкультуре, без принудительных занятий, а за счет собственного интереса учащихся к предмету.

    Спортивный зал организуется как учебно-воспитательное подразделение МБОУ «Новочадовская ООШ», оснащенное спортивным инвентарем, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеурочных занятий по курсу «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

    Спортивный зал  организован так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному и физическому  развитию,  приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по физической культуре, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

    Занятия в спортивном зале  должны способствовать:

    • формированию активной жизненной позиции учащихся средствами учебной дисциплины;
    • приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
    • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
    • эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
    • развитию двигательных (кондиционных и координационных способностей);
    • воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
    • содействию воспитания нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

    В спортивном зале проводятся:

    • занятия по предмету с использованием спортивного инвентаря, наглядных средств обучения и  учебных пособий;
    • внеурочные занятия по предмету;
    • спортивные секции.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют 1 компьютерный класс. Оснащен компьютером  кабинет администрации. Компьютерный класс школы содержит 10 компьютеров.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Новочадовская ООШ" ООО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства

    • 12 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков)
    • Мультимедийных проекторов – 1
    • Лазерных принтеров – 3
    • Интерактивных досок - 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Новочадовская ООШ" функционирует с 1986 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеку , туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, и спортивных зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie