В основе работы с детьми ОВЗ в школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
- групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
- индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
- домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой;
Статус ОВЗ даёт ПМПК (психолого медико педагогическая комиссия). Для того, чтобы получить преимущества в обучении, которые даёт этот статус, требуется заключением медиков и педагогов.
По правилам, участию в ПМПК должно предшествовать педагогическое, психологическое и медицинское наблюдение.
Какие преимущества даёт ребёнку статус ОВЗ?
Речь идёт не о здоровье, а об обучении, так в чем смысл такого статуса? Дети с ОВЗ имеют право проходить аттестацию в адаптированной для них форме. Кроме того, при втором типе обучающей программы, ребёнок, которые не смог освоить материал в обычные сроки, получает возможность продлить период обучения, в том числе – в дополнительных группах или классах.
В третьем типе программы ученики получают возможность усваивать знания в индивидуальной среде, самостоятельно выбирать форму аттестации.
И наконец, в четвёртом варианте среда полностью адаптируется под потребности ребёнка и он обучается на дому по индивидуальному плану, который соответствует его многочисленным нарушениям в здоровье.